Словарь терминов

Cопровождающий

Представитель компании «Интерс» на маршруте, допускается к работе после специальной подготовки и инструктажа туроператором. 
В обязанности сопровождающего входит: обеспечение выполнения программы тура, контроль за количественным составом группы, информирование туристов о времени и месте сбора или отъезде группы, контроль за прохождением границы, расселение в отелях по маршруту (согласно схемы размещения и ваучерам принимающей стороны), обеспечение туристов общей страноведческой информацией, взаимодействие с гидами на маршруте и контроль выполнения экскурсионной программы, взаимодействие с водителями, взаимодействие с представителями принимающей стороны, взаимодействие с официальными службами, контроль за дисциплиной и правилами поведения туристов на маршруте.

Сопровождающий находится вместе с группой в рамках программы тура. При обстоятельствах, когда турист отстал от группы, приоритетом в действиях сопровождающего является работа с группой и соблюдение программы тура. Сопровождающий продолжает работу с группой даже в случае неявки кого-то из туристов к месту сбора или отъезда группы, при наступлении страхового случая с туристом, при утере документов или вещей туриста, и других обстоятельствах, при которых отдельный турист не может продолжать путешествие в составе группы. Сопровождающий оказывает возможное посильное содействие туристу, не покидая группу, или может покинуть группу только в том случае, если отсутствие сопровождающего на маршруте не ущемляет интересы группы или не грозит изменением программы.

Программа тура

Перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.


Программа тура публикуется в каталогах и на веб-сайте туроператора и является публичной офертой туроператора. При внесении изменений в программу тура после ее публикации в каталоге, информация об этом немедленно размещается на веб-сайте, и опубликованная на веб-сайте программа тура в этом случае несет функцию публичной оферты.

Маршрут тура

Разработанный туроператором путь следования туристской группы, включающий перечень географических пунктов и мест, последовательно посещаемых группой во время автобусного тура.

Топливный сбор

Обязательная доплата к стоимости тура, которая взимается туроператором при повышении стоимости дизельного топлива в Европе (при стоимости 1 литра более 1 евро).

Автобус туристического класса

Транспортное средство с количеством пассажирских сидений свыше 8, соответствующее требованиям IRU (Международного Союза Автоперевозчиков) либо техническим нормам и нормам безопасности РФ. Обслуживается одним или двумя водителями, в соответствии с действующими правилами норм труда и отдыха водителей. 


В автобусных турах используются специализированные автобусы туристического класса, обязательно оборудованные мягкими сидениями, микрофоном, системой вентиляции; а также как правило, но не обязательно, оборудованные аудио- и видеосистемой, туалетом для экстренных случаев, кипятильником с ограниченной емкостью, кондиционером в жаркое время года. 


Транспортная компания, выполняющая международные автобусные перевозки туристов, обязана иметь транспортную лицензию и международный допуск. Все автобусы проходят технический осмотр 2 раза в год. При пересечении границ автобусы проходят жесткий документальный контроль. 


При следовании автобуса по маршруту для обеспечения безопасности пассажиров строго регламентировано соблюдение "Международных правил труда и отдыха водителей" (ЕСТР). В соответствии с ЕСТР маршрут может обслуживать один или два водителя в зависимости от протяженности маршрута и графика движения. Соблюдение ЕСТР и графика движения фиксируется с помощью тахографа-самописца, и подлежит контролю в любой момент службами полиции и другими дорожными службами. 


В случае поломки автобуса, его замена или ремонт осуществляются в течение 24 часов. При невозможности свыше 16 часов устранения поломки или предоставления резервного автобуса, туристам предоставляется размещение в отеле. Для обеспечения соблюдения программы туроператором может быть предложена альтернативная перевозка (поездом, рейсовым автобусом, автобусом меньшей вместимости и т.п.) Оплаченные туристами услуги (обзорные экскурсии, размещение в отеле и т.п.), но не предоставленные им, в связи с поломкой автобуса, компенсируются другими услугами или возвращается их полная стоимость.


Туалет в автобусе при его наличии предназначен только для экстренных случаев, поскольку имеет ограниченную емкость. В некоторых странах и на некоторых отрезках пути, где нет условий для опорожнения емкости, туалет использоваться не может. Автобус делает санитарные остановки каждые 3-4 часа. На таких стоянках обычно есть кафе и туалеты. 


В автобусах, оборудованных кипятильником, пользоваться кипятком можно только с разрешения сопровождающего и в определенное им время. Прием пищи в автобусе также имеет некоторые ограничения. Индивидуальные столики для еды являются дополнительной опцией и имеются далеко не во всех автобусах. 


Категорически запрещается курение в автобусе. Нахождение в автобусе лиц, грубо нарушающих общепринятые нормы коллективного поведения и мешающих другим пассажирам, не допускается. Если турист регулярно нарушает эти правила, он может быть снят с маршрута без компенсации неиспользованных услуг. Основанием для этого служит акт за подписью сопровождающего и 10 туристов из группы.

Отстой автобуса

Отдых водителей после ночного переезда согласно правилам ЕС, который составляет не менее 9 часов в день. В это время программа тура выполняется без использования автобуса. 

Ночной переезд в автобусе

Предусмотренное программой тура передвижение туристской группы на автобусе в ночное время с санитарными остановками без предоставления туристу размещения в отеле или пересадки на другой вид транспорта.

Знакомство с городом

Краткий осмотр или прогулка по городу с сопровождающим с краткими комментариями. 

Экскурсия

Посещение достопримечательностей (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), сопровождаемое показом и рассказом гида. 

Дополнительные экскурсии / мероприятия

Экскурсии по желанию, не включенные в стоимость тура. Оплата дополнительных экскурсий производится на маршруте сопровождающему при наличии ведомости, в которой турист подтверждает подписью свое участие и согласие со стоимостью. Некоторые из них можно оплатить заранее вместе с оплатой определенного тура. Список дополнительных экскурсий индивидуальен для каждой программы тура. При оплате экскурсий с туром туристам предлагается скидка, которая указана в каталоге или на веб-сайте компании "Интерс". Дополнительные экскурсии и мероприятия проводятся при наличии не менее 20 человек. 

Свободное время

Свободное время выделяется в программе тура для самостоятельных прогулок, посещения музеев, магазинов, осмотра города и т.п. Сопровождающий или гид-сопровождающий указывает на карте место сбора и озвучивает время сбора, рассказывает об основных достопримечательностях, которые можно посетить. При необходимости сопровождающий/гид-сопровождающий объясняет место нахождение туалетов, магазинов и мест общественного питания. В свободное время сопровождающий/гид-сопровождающий не проводит частных экскурсий, не устраивает посещение магазинов и не занимается организацией каких-либо мероприятий для определенных туристов.

Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО

ЮНЕСКО (UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. 

В 1972 ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия, которая вступила в силу в 1975 году. Почти ежегодно Комитет Всемирного наследия проводит сессии, на которых определяются объекты программы — природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым являются сохранение и популяризация в силу их особой культурной, исторической или экологической значимости.

Главная цель списка Всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии. Шесть первых критериев действуют с 1978 года и определяют культурные объекты, природные объекты включаются в список с 2002 года, когда дополнительно появилось четыре природных критерия включения. С 2005 года все 10 критериев объединены в единый список.


Ряд объектов Всемирного наследия находится под угрозой уничтожения из-за природных или человеческих факторов, таких как землетрясения, вооружённые конфликты, бесконтрольный туризм и другие. Целью организации является подготовка программы активных действий и мониторинга объекта с целью скорейшего исключения его из списка. Список объектов всемирного наследия под угрозой уничтожения появился вместе с основным списком, однако не все страны испытывают желание номинировать в него объекты, так как включение в список привлекает международное внимание к проблеме.

Размещение в отеле с удобствами в номере

Размещение туристов в ходе выполнения программы тура может быть произведено в одном или нескольких средствах размещения (отели, кемпинги, мотели, апартаменты, каюты и т.д.), при этом месторасположение средства размещения определяется маршрутом и программой тура.


Программа тура должна содержать информацию о категории средств размещения. При этом используется классификация отелей, принятая в стране (странах) временного пребывания. Для объектов размещения, не использующих стандартную классификацию, применяются следующие термины: 

Бюджет класс или отели 0-3 звезды - отели с номерами средней комфортности. В номерах душ и туалет.

Комфорт класс или 3-4 звезды - отели с номерами повышенной комфортности. В номерах душ, туалет, кондиционер, телевизор, телефон. 

Премиум класс или 3-5 звезд - отели с центральным расположением, с номерами повышенной комфортности или категории люкс/делюкс. В номерах душ, туалет, фен, WIFI, кондиционер, телевизор, телефон, сейф, мини-бар. 


Наличие фена, телевизора, WI-FI, чайника, кофеварки, холодильника, минибара в номере, а также наличие лифта в отеле не гарантируются и являются исключительными опциями каждого из отелей.


Завтрак «шведский стол» или «буфет»

Шведский стол предполагает различные блюда на выбор. Это могут быть как горячие, так и холодные блюда. Выбор блюд у каждого отеля свой. Наиболее распространенные завтраки «шведский стол» включает следующие блюда: омлет, яйца, колбасу, ветчину, сыр, жареный бекон, хлеб, кофе, чай, соки, воду.


Брать еду со шведского стола, заворачивать в салфетку и уносить с собой категорически запрещено! Если вам все же хочется, то необходимо оплатить от 5 до 20 евро, после чего официант упакует вам в контейнер.


Для посещения завтрака в отеле вы должны выбрать одежду, в которой потом сядете в автобус и продолжите свое путешествие. Верхнюю одежду брать не нужно. Спортивную одежду, халаты, шорты*, майки* – одевать нельзя! 
*разрешено только для отелей на море

Завтрак в отдельном зале

Данный завтрак предоставляется из расчету на целую группу и подается в отдельном зале. Может быть в виде "шведского стола" или порционным. В случае отдельного завтрака "шведский стол" следует помнить, что он рассчитан на всю группу и по завершении еда и блюда пополняться не будут. В связи с чем не нужно набирать по несколько тарелок еды. Если присутствуют сыр, колбаса, ветчина, то они рассчитаны по 1 кусочку на каждого человека. Выносить еду с собой категорически запрещено! 

Завтрак континентальный

Простой завтрак для путешественников. Как правило, состоит из кофе/чая, джема, масла, булочки, хлопьев. Выносить еду с собой категорически запрещено! 

SGL (Single)

Одноместное размещение. Может быть 1 маленькая кровать или 1 большая кровать в номере. Площадь номера на усмотрение отеля.

DBL (Double)

Двухместное размещение с одной большой кроватью и 1 большим или двумя индивидуальными одеялами. 

TWIN

Двухместное размещение с двумя отдельными кроватями.

TRPL (Triple)

Трехместное размещение. Размещение 3-х человек в 2-хместном номере оборудованном дополнительной раскладывающейся кроватью, либо диваном. Данное размещение предоставляется и рекомендуется для семей с ребенком до 12 лет и ростом не более 140 см.

Благодарность гиду/водителям

Если вам понравилась работа вашего гида/водителей, то вы можете поблагодарить их в конце тура из расчета 0,5-1 евро в день. Благодарность в виде чаевых - это добровольная оплата за понравившийся вам сервис. И если же вам понравилась работа гида/водителей, то почему бы и не сделать их немного счастливее?

Виза

Разрешительный документ (штамп), являющийся одним из оснований въезда иностранца на территорию государства. 


Согласно Венской конвенции о консульских сношениях выдача виз находится в компетенции консульских учреждений и дипломатических представительств соответствующего государства. В тексте настоящих Правил под консульским учреждением понимается само консульское учреждение, либо дипломатическое представительство.

Ж/д переезд

Компания предоставляет услуги по бронированию, покупке и предоставлению ж/д билетов на поезд, следующий к точке начала маршрута тура на автобусе. Это могут быть билеты Москва-Брест-Москва, Москва-Санкт-Петербург-Москва и прочие. Компания оформляет групповые билеты без уточнений местоположения места: в начале, в середине или конце вагона.

Дополнительный поезд

В высокий сезон возможно использование дополнительных поездов до точки начала тура. Время их отправления и прибытия может отличаться от базовых. Данные об использовании базовых или дополнительных поездов по туру публикуются на сайте в разделе "Визы" [Отправление/Получение виз]"

Страхование.

Медицинское страхование туристов производится на условиях, изложенных в правилах страхования, в соответствии со страховым полисом, действующим за пределами СНГ. Условия страхования публикуются на сайте и в других информационных материалах туроператора. Таким образом, турист может заранее ознакомиться с условиями страхования и перечнем страховых случаев. При наступлении страхового случая все медицинские расходы и при необходимости репатриация оплачиваются страховой компанией согласно страхового полиса.


Выдача средств, потраченных туристом в период действия страховки на вызов врача, лекарства и т.д. производится страховой компанией непосредственно туристу по возвращению из тура и подачи необходимых документов страховщику, или в соответствии с правилами страхования.

Гарантийный платеж от невыезда

Аналог "страховки от невыезда". По желанию турист может застраховать свои риски, связанные с невозможностью совершить поездку из-за болезни или отказа посольства в выдаче визы.